Покупка б\у велосипеда
Тематика: блог
Просмотры: 835
В этом блоге высказываются идеи и мысли, которые могут отличаться от ваших. И это замечательно! Есть дополнения или иное мнение - пишите внизу в комментариях.
Всё, что пишу здесь - это личный опыт езды на велосипеде, работы в веломастерской и велопутешествий.
Сергей Смирнов
18.01.16. Личный опыт и опыт работы в мастерской показывает, что покупая б\у вещь, в нашем случае велосипед, вы подвергаетесь риску купить продукт, в который надо будет еще вкладывать деньги.
Нет, не так. Покупая б\у велосипед, будьте готовы вложиться на то, чтобы довести его до ума. Иногда попадаются добросовестные продавцы и вы получаете велосипед после ТО в мастерской, а значит полностью готовым к эксплуатации. Но так бывает нечасто, я бы даже сказал редко. И барыги "парят" совсем некондиционный товар за большие деньги, лишь бы красивый был
Часто внешний вид и первое впечатление от велосипеда очень хороши и позитивны. Я всем моим клиентам рекомендую при покупке подержаного велосипеда завезти его на ТО в мастерскую. Ведь покупая велосипед, вы не залазите во втулки, каретку не проверяете еще 100 и 1 нюанс.
Я понимаю, что не все хотят и совсем не всем надо разбираться в нюансах и тонкостях работы механизмов велосипеда. Едет - отлично! Тормозит - замечательно! Что еще надо?! Я вот, например, абсолютно не люблю и не хочу разбираться в компьютерных тонкостях и "кишочках". Проще отдать настроить мастеру - человеку, который в этом разбирается и которому нравится в этих кишочках колупаться. А я как пользователь получаю удовольствие от пользования и результатов работы.
К чему вся эта лирическая прелюдия?
Проверяйте, дотошно спрашивайте и еще раз проверяйте при покупке подержанного велосипеда. Лучше, если с вами при покупке и на стадии обсуждения будет сведущий в этом вопросе человек. А то ведь иногда бывает, что после покупки приходится менять чуть ли не половину велосипеда. Вот один из примеров - (статья в стадии написания)
Кстати, то же касается и распродаж, которые очень часто устраиваются там и сям. Ведь они не устраиваются просто так из чистого альтруизма. Об этом при случае можно будет порассуждать Тщательно проверяйте и еще раз проверяйте, что покупаете.
Самые общие советы при покупке б\у велосипеда:
- не стесняйтесь спрашивать и еще раз спрашивать у продавца о техническом состоянии велосипеда еще на этапе согласования, перед покупкой,
- при получении велосипеда на руки (это если по почте) или при встрече с продавцом проверяйте максимально тщательно машину.
Что проверять: плавность вращения колес и поворота рулевой колонки, работу тормозов, отсутствие люфтов во всех узлах вращения (каретка, рулевая и колеса), четкость переключения передач (обязательно проверьте, как работают в движении). тщательно проверьте раму и сварные швы на целостность конструкции, отсутсвие вмятин, больших сколов и трещин.
- покатайтесь на велосипеде и убедитесь, ЭТО,НАВЕРНОЕ, САМОЕ ГЛАВНОЕ, что рама вам подходит по ростовке. Ведь седло, вынос, руль и грипсы можно поменять, а большую или маленькую раму, основу велосипеда, менять бессмысленно. Легче поменять весь велосипед или не покупать его вовсе.
Вот и всё, вроде бы. Хотя охватить все нюансы невозможно в одной маленькой статье. По возможности буду дополнять и дописывать сюда всю полезную информацию и примеры из жизни.
Если есть комментарии и дополнения или личные истории, пишите ниже. Ведь лучше учиться на чужом опыте и ошибках, чем на своем.
25.01.16. Один из моментов, на которые надо обязательно обращать внимание при покупке б\у техники. Люфт колес (если покачать колесо из стороны в сторону, не должно быть болтания и шата во втулке). Несколько случаев из жизни. Покупается велосипед с люфтом заднего колеса. на него просто не обращают внимания. Причины шата в одном случае лопнувшая задняя ось (ось покупаем новую, шарики тоже), во втором конуса и чашки втулки съедены беспощадно и восстановлению втулка не подлежит (меняем втулку на новую, переспицовываем колесо). Очень повезет, если причина люфта - незатянутая и незаконтренная правильно втулка. Тогда в мастерской вам доведут ее до ума.
С люфтом переднего колеса проще. Там износ компонентов меньше и чаще всего обходимся только переборкой этого узла. Информация выше была о втулках на шарах. Втулки на промышленных подшипниках лечатся перепрессовыванием подшипников на новые.
Комментарии (0)