Экскурсия по заводу Cube в Германии
Тематика: Велосвіт
Просмотры: 2192
Вальдерсхоф является типичным немецким городком. Расположен он на лесистых баварских землях и усеян старой архитектурой и магазинами, которые, как кажется, совсем не изменились с 90-х годов. Но, выехав совсем недалеко за город, можно заметить современный и сдержанный знак Cube, указывающий направление в сторону участка с большим складом и офисными помещениям, которые расположены буквально в двух шагах от того места, где впервые стартовал Cube в 1993 году.
А начиналось все в помещении размером не больше гаража. Изначально компания Cube была небольшим веломагазином и дистрибьютором, но основатели быстро решили, что они могут разрабатывать лучшие велосипеды самостоятельно – и так началась успешная история производства велосипедов Cube.
Из года в год у компании Cube наблюдался более, чем 10% прирост производства, а в 2013 они продали 412000 велосипедов. Излишне говорить, что гаражное помещение быстро переросло в современный завод и офисное здание, которое не раз приходилось увеличивать в размерах. А в пяти минутах от него расположен склад, где хранятся все собранные велосипеды, пока не разъедутся по разным странам мира.
Майкл Прел (Michael Prell), главный дизайнер велосипедов и один из трех основателей компании, провел экскурсию по заводу и офисам, показывая как налажено производство велосипедов Cube.
Прежде чем велосипед Cube пойдет в производство, рамы вместе с другими компонентами должны пройти тщательную проверку и различные тесты, в ходе которых выясняется, достаточно ли они крепкие и соответствуют ли стандартам Cube, которые в 3 раза превышают показатели необходимые для продажи. Не всем журналистам предоставляется возможность сделать фоторепортаж из отдела тестирования.
Каждая рама Cube проходит тщательную полную проверку, вместе с другими компонентами подвергается различным нагрузкам и испытаниям. В сущности, это означает, что каждая машина тестирует определенные узлы рам различных типов под определенными нагрузками, убеждаясь, что с ними все в порядке.
Большое внимание уделяется проверке рамы на фронтальное воздействие. Все производители проводят этот тест, но как уже было замечено, у Cube рамы должны в три раза превосходить общепринятые стандарты. Фактически, нагрузка при проверке равняется таковой, как при столкновении со стеной на скорости 45 км/час.
Это стенд для испытания воздействия экстремального тормозного усилия на задний треугольник рамы.
После завершения тестирования, рамы могут быть отправлены в производство. Но коснется их этот процесс на сборочной линии только спустя несколько месяцев.
Карбоновые рамы проходят контроль качества в более жестких условиях. Это не тот случай, когда можно проверить 1 раму из 10. Поэтому буквально все карбоновые рамы проверяются специалистом, прежде чем уйти на сборочную линию.
Когда на мгновение задумываешься и представляешь, сколько велосипедов прошло через эти сборочные линии в Вальдерсхофе, то просто захватывает дух. И не удивительно, что в это не поверишь, пока не увидишь все на свои глаза.
После того как в раму установлен подседельный штырь, она отправляется в следующее здание, где уже собранные колеса готовы составить основу будущему велосипеду.
Но следует заметить, опять-таки, наблюдая за огромным количеством ободов и покрышек, сложенных в помещении, хорошо пропитанном запахом резины, в голове не укладывается тот факт, что из тех дверей каждый день выкатывается тысяча колес.
И здесь нет путаницы, процесс налажен идеально. После того, как на колеса установили дисковые роторы, кассеты и покрышки, они помещаются на специальные тележки и отправляются в склад по соседству – место встречи колес и рамы изменить нельзя.
Прежде чем рамы окажутся здесь, сборочная линия пропускает их через станции, где будут установлены рулевая колонка, вилка и вынос, а затем рама в паре с вилкой едет в другое помещение, с сотнями оборудованных для сборки позиций. Останавливаясь на одной из станций, велосипед получает свои колеса, трансмиссию, тормоза и ручки. После этого он упаковывается в коробку и готов отправиться на специальный склад, дожидаясь отправки.
Электровелосипеды Cube имеют отдельную производственную линию, потому что они выпускаются в небольших количествах и занимают намного больше времени для сборки, ввиду множества специальных деталей и электроники, чего нет на обычных велосипедах.
Прогулка по заводу заняла чуть ли не весь день, и этот день был одним из самых интересных в жизни, как отзывались потом журналисты-счастливчики.
Пообщавшись с Майклом Прелом, удалось выяснить, что пока не стоит ожидать поставок в Европу велосипедов с системой 1х10. «Мы просто не сможем продавать такие велосипеды в Европе», — объясняет Прел. «Много людей до сих пор скептически относятся к ХХ1».
Еще более наглядный процесс сбора велосипедов на этом заводе можно увидеть на видео.
Комментарии (0)